• +7(495) 640-53-78
МоскваИзменить
Линия технической поддержки: 8(800) 200-67-12

Лакокрасочные единоборства (публикация журнала "Кузов")

31.10.2014

Лакокрасочные единоборства (публикация журнала "Кузов")

В круг задач исследования входило: вычисление точного уровня расхода той или иной краски, определение самой эффективной в укрывистости, а также выявление лидера по скорости нанесения. Для теста были выбраны шесть лакокрасочных систем, которые разделили на две ценовые категории: премиальную и бюджетную. В первой группе оказались R-M и DuPont. Этими системами мы ограничили формирование первого списка, поскольку их качество подтверждается брендом. Во вторую группу, состоящую из бюджетных конкурентов, вошли Brulex, Kapsi, Challenger, а также новый игрок – Green Line.

К тестированию подготовили по две панели на каждую лакокрасочную систему. Количество панелей обусловлено тем, что для практического анализа были выбраны два самых проблемных для маляра цвета. «Серебристо-голубой оттенок очень трудоемок в работе, поскольку на поверхности детали может проявиться «облачность» даже после нанесения материала опытным маляром. Красные же оттенки знамениты плохой укрывистостью», - рассказал Павел.

Производители стараются смягчить эти негативные факторы путем использования специализированных цветных подложек. Однако ради чистоты нашего теста, мы решили поставить всех конкурентов в одинаковое положение, заранее обработав панели грунтом серого цвета.

Все работы производились краскопультом Devillbiss GTi ProLITE с дюзой 1,3, под давлением в 2 бара и при температуре окрасочной камеры +20°С. На каждую деталь была прикреплена специальная тест-пластина, расчерченная черной полосой. По ней достаточно точно определялась степень укрывистости краски - как только полоса исчезала, маляр прекращал распылять материал.

Каждая краска наносилась строго в соответствии с тем, как это предписано производителем.

Первой тестируемой системой стала R-M. В случае каждого теста в краскопульт было заправлено 240 граммов материала (150 граммов краски и 90 граммов разбавителя).

Серебристо-голубой металлик (BU) нанесли до полной укрывистости за 10 минут 34 секунды в два с половиной слоя. После взвешивания пистолета по окончанию работы был зафиксирован показатель в 118 граммов, то есть, мы потратили всего 122 грамма материала.

Красный перламутр (32V) оказался не таким покладистым. Полностью перекрыть черную отметину на пластине ему удалось лишь за 3,5 слоя и за 14 минут 45 секунд. Да и краски было затрачено на 16 граммов больше – 138 граммов.

Второй тестируемой системой был DuPont. В конкурсе использовалось 255 граммов готовой смеси (150 граммов краски и 105 граммов разбавителя). Что касается серебристо-голубого металлика (BU), то он был нанесен за 12 минут 34 секунды всего в полтора слоя. На эту площадь ушло 98 граммов материала. В общем, у нас осталось 157 граммов.

Повторить прежний успех на красном перламутре (32V) не получилось. Из-за длительной межслойной сушки общее время работы увеличилось до 20 минут 20 секунд. Однако это не стало последней проблемой цвета. Несмотря на длительное ожидание и 4,5 слоя краски до конца укрыть черную отметину не удалось. Все 255 граммов материала были растрачены.

Третьим выступила Brulex. Необходимо отметить, что в этой системе, в сравнении с другими участниками исследования, количество применяемого разбавителя минимально. Краска смешивается в пропорции 2:1, то есть 150+75 грамм.


За 7 минут 32 секунды в два с половиной слоя деталь была укрыта. На это потребовалось 93 грамма краски (серебристо-голубой металлик (BU). В целом, система неплохо справилась с поставленной задачей и удовлетворила нас своими показателями. Но через какое-то время стало очевидно, что работу необходимо переделывать – на двери появились «облака» или, как их еще называют, «яблоки». Иногда ориентация частиц серебра на некоторых из участков не соответствует их расположению на остальной поверхности, что приводит к вышеназванному дефекту.

А вот с красным перламутром (32V) таких проблем не возникло. Здесь Brulex выглядит отличником. На два с половиной слоя за 6 минут был израсходован 121 грамм.

Краска Kapsi отличается равнозначной пропорцией смешивания (150+150 граммов), что по количеству используемого материала позволяет ее поставить на один уровень с Green Line.

И, несмотря на это, при покраске первой детали за 6 минут 50 секунд на 2,5 слоя ушло 170 граммов серебристо-голубой краски (BU). Однако эта результат был испорчен появившимися «облаками». Исправить положение можно благодаря тому, что для перекрашивания осталось достаточное количество материала. Жаль лишь времени, дополнительно потраченного на исправление дефектов. Добиться таких же впечатляющих показателей с красным перламутром (32V) было невозможно. Количество слоев, время работы и вес потраченной краски возросли более чем в два раза. Однако, затратив 194 грамма материала, мы все же смогли полностью укрыть деталь.

Для разбавления краски Challenger в 150 граммов краски добавляются 90 граммов разбавителя.


После работы с серебристо-голубым металликом (BU) результат оказался неудовлетворительным. Мало того, что тестовая пластина не могла высохнуть в течение 12 минут 20 секунд и не укрылась за 3,5 слоя, цвет двери стал размытым, также появились дефектные «яблоки».

Покраску пришлось прекратить, затратив более половины материала (149 граммов).

Красный перламутр (32V) оказался таким же проблемным. Только в отличие от первого случая, 5 слоев, нанесенных за 10 минут 26 секунд, не оставили в пистолете ни грамма краски.

В заключительной части исследования была испытана новая система Green Line, которая смешивается в пропорции 1:1 (150 граммов краски и 150 граммов разбавителя). В случае с серебристо-голубым цветом (BU) маляр укрыл деталь в 2,5 слоя за 6 минут 46 секунд. На это ушло 124 грамма материала.

Тот же специалист управился с красным перламутром (32V) также за 2,5 слоя, но уже за 5 минут 32 секунды, затратив 164 грамма.

Надо отметить, что во время проведения работ профессиональный маляр наносил материал в соответствии с требованиями производителей.

Фактические результаты теста

код краски: NISSAN BU (серебристо-голубой металлик)
СистемаВремя нанесения, мин.Кол-во слоевЗатрачено материала, гр.
RM0,342,5122
DuPont12,341,598
Brulex7,322,593
Kapsi6,502,5170
Challenger12,203,5149
Green Line6,462,5124
код краски: MAZDA 32V (красный перламутр)
СистемаВремя нанесения, мин.Кол-во слоевЗатрачено материала, гр.
RM4,453,5138
DuPont20,204,5255
Brulex5,572,5121
Kapsi13,104,5194
Challenger10,265240
Green Line5,322,5164

Оценка ключевых показателей в баллах

код краски: NISSAN BU (серебристо-голубой металлик)
СистемаВремя нанесенияУкрывистостьУдобство нанесенияРасход материалаИтоговая сумма
RM356418
DuPont165518
Brulex453618
Kapsi551112
Challenger24129
Green Line656320
код краски: MAZDA 32V (красный перламутр)
СистемаВремя нанесенияУкрывистостьУдобство нанесенияРасход материалаИтоговая сумма
RM256518
DuPont14319
Brulex565622
Kapsi342312
Challenger431210
Green Line664420

Возврат к списку